курс в формате почтовой рассылки
30 полезных писем для редакторов, авторов, копирайтеров и всех, кто работает с текстом
✓
Находить в тексте алогизмы, штампы, канцеляризмы, взаимоисключающие антонимы и другие лишние слова.
✓
Использовать метафоры, аллегории, олицетворения и другие приёмы профессиональных авторов.
✓
Влиять на стиль изложения с помощью разной окраски слов.
✓
Повышать информативность текста.
✓
Выстраивать логику повествования.
✓
Правильно сочетать слова.
Вообще, знать стилистические тонкости русского языка нужно всем, кто работает с текстом. Но вот несколько сценариев, когда курс будет особенно полезен ↓
Галина, редактор в бренд-медиа
Прошла путь от автора до редактора.
Окончила онлайн-курс
по редактуре коммерческих текстов.
Чем ей может помочь наш курс: сможет быстрее и лучше вычитывать статьи своих авторов. Будет обращать внимание не только на очевидные ошибки, но и на те, что замечают только профессиональные литературные редакторы.
Виктор, копирайтер
Давно работает на фрилансе. Проходил много разных курсов по написанию текстов.
Чем ему может помочь наш курс: приобретёт базовые знания, получит преимущество перед коллегами, которые не имеют профильного образования.
Валентина, автор в бренд-медиа
Окончила журфак. Раньше работала журналистом, сейчас пишет тексты
для коммерческих редакций.
Чем ей может помочь наш курс: научится самостоятельно вычитывать свой текст и убирать из него лишнее. Поймёт, как разные слова могут менять стиль изложения. Редакторам будет легче с ней работать, станет более востребованным автором.
Андрей, начинающий копирайтер
Недавно решил сменить профессию. Подписался на тематические паблики, читает рассылки и книги по редактуре.
Чем ему может помочь наш курс: знание стилистики — это основа для тех, кто хочет работать с текстом. На курсе мы доступно объясняем эту основу, поэтому Андрей сможет быстро выйти на новый профессиональный уровень.
Валентин, журналист
Работает в СМИ. Пишет новости, репортажи, берёт интервью.
Чем ему может помочь наш курс: разберётся в разных стилях изложения, будет быстро замечать лишние слова в своём тексте. Редакторы будут его хвалить, потому что с ним удобно работать.
Анастасия, учится на журфаке
Понимает, что стилистика — это важно.
Но читать учебники не так просто: стиль изложения сложный, уходит много времени, а нужно ещё и другие дисциплины изучать.
Чем ей может помочь наш курс: информация из рассылки станет отличным дополнением к университетским лекциям и учебникам. Легко и быстро поймёт нюансы построения текста.
Полина, редактор
Изучала стилистику в университете. Уже много лет работает редактором
в издательстве: вычитывает рукописи авторов.
Чем ей может помочь наш курс: обновит информацию и заполнит пробелы в знаниях.
Екатерина, менеджер
Работает в офисе. Пишет по работе и в личных соцсетях.
Чем ей может помочь наш курс:научится излагать мысли более грамотно. Читать её тексты будет легко и приятно.
Курс сделан в формате почтовой рассылки. Всего в нём 30 писем. Они короткие, но информативные. На чтение одного письма уйдёт не более 15 минут. Домашних заданий нет, курс предназначен для самостоятельного изучения.
Полистайте письма
↓
Для составления курса мы использовали три учебника: «Стилистика русского языка» Голуб, «Справочник по правописанию и литературной правке» Розенталя, «Теория текста» Валгиной.
Почему важно внимательно подбирать слова. Как избежать расширения или сужения понятий, алогизмов, анахронизмов, эвфемизмов и других ошибок, которые возникают из-за неправильного употребления слов.
Как правильно сочетать слова в русском языке.
Опытные авторы иногда намеренно ставят рядом слова, которые нельзя сочетать между собой. В этом письме разберём, в каких случаях и зачем они это делают.
Разбираемся с плеоназмами, тавтологией, лишними повторениями и другими проблемными словами.
Когда и как в тексте можно использовать плеоназмы, тавтологию и повторные слова.
К чему приводит излишнее сокращение текста и как этого избежать.
Разберём стилистические функции синонимов в тексте: уточнение, разъяснение, сопоставление, противопоставление, замещение.
Разберём стилистические функции антонимов: отразить контраст, показать противоречивость, добавить экспрессию, подчеркнуть значение слова, усилить эмоциональность, показать чередование действий и смену явлений.
В каких случаях антонимы нужно удалять из текста.
Как автор может использовать слова, которые имеют несколько значений.
Как автор может использовать слова, которые звучат и пишутся одинаково, но имеют разное значение.
Какие проблемы возникают из-за невнимательного использования многозначных слов.
Разберём слова, которые очень похожи по написанию и звучанию, но имеют разное значение. Как можно использовать их свойства и как избежать ошибок в их употреблении.
Какие стили есть в русском языке и как их случайно не смешать неправильно подобранными словами.
Как добавлять в текст экспрессии с помощью эмоциональной окраски слов.
Для чего нужны термины и как использовать их в своём тексте.
В чём отличие профессионализмов от терминов. Как их использовать в тексте.
Что такое жаргонные слова и как их использовать в тексте.
Что такое диалекты и как их использовать в тексте.
Как автору работать с устаревшими словами.
Как появляются неологизмы и зачем они нужны.
Как в русский язык попадают иноязычные слова и когда их лучше не использовать.
Как не испортить текст излишней официальностью.
Как в русском языке появляются штампы и почему их нужно удалять из своего текста.
Как автору работать с выражениями, которые имеют переносное значение.
Разберём приёмы, которые помогают авторам наглядно отобразить чувства, описать предметы и выразить своё отношение к происходящим событиям.
На что нужно обращать внимание автору и редактору при оценке звукового строя текста.
Разберёмся в синтаксических построениях, которые помогают автору более ярко и изящно выражать мысли.
Разберёмся, что такое тема и рема. Как последовательно раскрывать мысль.
Чем информационная насыщенность отличается от информативности. Интенсивный и экстенсивный способы повышения информативности текста.
Разве можно изучить стилистику по какой-то почтовой рассылке?
Формат почтовой рассылки хорош тем, что позволяет подавать информацию небольшими порциями. Читатель не потратит много времени на изучения материала и у него будет возможность усвоить, обдумать и попробовать на практике полученные знания. В этом курсе мы не проверяем, как человек усвоил информацию из наших писем. У этого есть плюс и минус. Плюс — низкая стоимость. Минус — если человек не будет самостоятельно практиковаться, то не получит нужных результатов. Вывод: если вы умеете самостоятельно отрабатывать теорию на практике, то формат почтовой рассылки будет для вас удобным способом изучить стилистику русского языка.
Зачем подписываться на курс? Я лучше учебники почитаю.
Взрослому человеку сложно найти время на чтение учебников.
Они написаны не самым простым языком, над ними нужно сидеть и вникать в суть. Обычно люди покупают учебник и надеются,
что когда-то будут его изучать. Но он так и остаётся лежать на полке. На рассылку же не нужно выделять много времени: утром прочитал письмо, днём отработал на практике. Наш курс для мобильных, занятых профессионалов, которые не перестают учиться.
Лучшая тренировка стиля — это чтение классики, а не эта ваша рассылка. Зачем мне подписываться?
Говорят, что чтение классики улучшает речь человека, делает её более грамотной. Может это и так. Но если ваша работа связана с написанием и редактированием текстов, то обычного чтения вам будет недостаточно. Вам нужно понимать нюансы построения текста: почему какие-то слова лишние, а какие-то лучше не удалять; почему один текст читать сложно, а другой — легко и приятно.
Если я подпишусь, а курс мне не понравится, что тогда?
Если в первых двух письмах вы не найдёте для себя ничего полезного, мы без вопросов вернем вам полную стоимость подписки. Просто напишите нам на pismo@redaktoru.ru. Получение третьего письма является подтверждением того, что курс вам понравился. В этом случае деньги не возвращаются.
Курс «Стилистика русского языка» в формате почтовой рассылки. Всего 30 писем. Первое письмо приходит на следующий день после подписки. Дальше — по одному письму в день. Если будут какие-то вопросы, напишите нам на pismo@redaktoru.ru
Стоимость
2100 рублей
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Какие условия получения рассылки?
Чтобы получать рассылку, нужно указать адрес электронной почты и оплатить подписку. Оплата рассылки подтверждает, что вы согласны с условиями оферты. Офертой является эта страница. Она адресована физическим лицам и не распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Предмет — рассылка электронных писем о стилистике русского языка. Договор заключается с момента оплаты и действует до конца рассылки писем. Мы можем изменить условия оферты, за изменениями вы следите сами.
Когда придёт первое письмо?
На следующий день после оплаты придёт первый выпуск рассылки.
Сколько всего писем я получу?
Всего в рассылке 30 писем.
Как часто будут приходить письма?
Письма приходят каждый день.
Можно ли получить все письма сразу?
Нет. Курс рассчитан на неспешное чтение небольшими порциями.
Что делать, если письма не приходят?
Если во входящих писем нет, то они могли попасть в спам или в папку «промоакции». Посмотрите там или попробуйте включить поиск по всей почте: отправитель — Стилистика (pismo@redaktoru.ru). Если не поможет, напишите нам: pismo@redaktoru.ru
ИП Горшеев Игорь Викторович
ИНН 622504999306
ОГРНИП 318623400010381
Применяет упрощенную систему налогообложения
Электронная почта для связи — pismo@redaktoru.ru